История развития интернет-страхования за рубежом и в России.
Деловой Петербург,
20 июня 2001 г.
Интернет-страхование робко делает первые шаги 1613 просмотров
По данным консультационной компании PriceWater-houseCoopers и журнала The Economist, web-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж. Ожидается, что к 2005 году доля сетевого оборота увеличится до 16%. В России объем он-лайн-продаж настолько мал, что статистически его посчитать невозможно.
Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет До недавнего времени российские страховщики ограничивались только виртуальными представительствами в Сети. Теперь же граждане могут заключать договоры страхования несколькими щелчками мыши. Например, ОАО «РОСНО» предлагает 12 страховых полисов, которые можно заключить через Интернет. По словам директора фирмы Интернет-продаж ОАО «РОСНО» Александра Кузнецова, за 6 месяцев 2001 года через Сеть заключено около 3 тыс. договоров на сумму $300 тыс. Правда, при этом 99,9% покупателей — москвичи. «Остальные регионы пока неактивны в Сети, хотя петербуржцы, например, за последние месяцы присылают много запросов о дополнительной информации», — утверждает Александр Кузнецов. Большая часть договоров заключается по страхованию ответственности автовладельцев, на втором месте — страхование выезжающих за рубеж.
Стандартная услуга Однако пока далеко не все страховщики посчитали необходимым организовать электронную торговлю своими услугами. По словам специалиста по информационным технологиям ЗАО «Страховая компания «АСК-Петербург» Дмитрия Патокина, для их компании пока нет необходимости внедрять технологии Интернет-продаж страховых продуктов. «Сложно стандартизировать услугу, каждый договор страхования составляется в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, мы пока не ощущаем потребности в Интернет-продажах, клиент еще не созрел», — считает Дмитрий Патокин. По его мнению, инвестиции в развитие виртуальной торговли составят не менее $1 тыс. и не окупятся. Для сравнения, капиталовложения в страховой Интернет-магазин «РОСНО», по словам Александра Кузнецова, уже превысили $100 тыс.
Без электронной подписи Основными препятствиями для развития страховых услуг в Сети участники рынка считают отсутствие законодательства об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Виртуальные договоры заключаются по сугубо «доброй договоренности» между страховщиком и страхователем. В случае возникновения споров суд не признает договор действительным и обяжет стороны вернуть взаимоотношения в состояние «до». «То есть мы должны вернуть страховую премию, полученную от гражданина, а он не получит никакой компенсации в страховом случае», — говорит Александр Кузнецов. Правда, по его словам, страховые случаи уже наступали по договорам, заключенным через Интернет. Пока стороны урегулировали отношения без суда.
Неподдающиеся Другая проблема Интернет-страхования — сложность стандартизации услуги: львиная доля договоров учитывает индивидуальные требования клиента. По словам Александра Кузнецова, в его компании уже задумались о создании программного обеспечения, которое учтет все запросы Интернет-покупателя. Но существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Это относится к страхованию крупных промышленных объектов: перед заключением контрактов они обязательно подвергаются осмотру. К неподдающимся стандартизации относят и большинство рисков в области электронной коммерции.
Вся пресса за 20 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|